В общем мы сделали это. Мы прокатились по Ирану на своем мотоцикле.

Семейный экипаж из двух человек, Ольга и Федор.

Всем, кому лень будет читать, сразу приведу некоторые данные.

Выехали 25 апреля 2015г.  Москва-Ростов на Дону-Владикавказ-Ереван-Джермук. По дороге до Ирана нигде сильно не задерживались, приезжали вечером, уезжали утром.

Города и места, которые мы посетили в Иране.

Въехали через Мегри Армения 29 апреля.

Тебриз
Сольтание Дом
Хамадан
Бехистунская надпись
Шуштер
Дур Унташ
Бендер-Делейм
Шираз
Персеполь
Пасаргады
Йезд
Мейбод
Исфахан
Кашан
Кум
Тегеран

Выехали через Астару Азербайджан 8 мая. Ленкорань-Степанцминда-Ростов на Дону-Москва.

Общий пробег составил чуть более 10000 км.

Денег на сам Иран потрачено 1000$.

Отели 9 ночей - 360$
Еда - 150$
Музеи - 103$
Такси - 84$
Бензин - 80$
Паркинг, граница - 23$
Неучтенные траты - 200$

Нам все понравилось. Страна, природа, города, люди. На протяжении всей поездки только положительные эмоции. Та пара нюансов, которую можно отнести к негативу, нужно просто проигнорировать на фоне всего остального.

Ну теперь более детально.

Сразу хочу предупредить, что писатель из меня тот еще и если вы ждете чего-то такого -

“У самой воды большими куртинами выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки. А дальше, за свисающими петлями ежевики, цвела по откосу дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком и подмаренником, а над всем этим тесно столпившимся содружеством цветов подымался исполинский чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках.
Нагретый воздух над цветами «млел», качался, и почти из каждой чашечки высовывалось полосатое брюшко шмеля, пчелы или осы. Как белые и лимонные листья, всегда вкось, летали бабочки.”

то вы глубоко заблуждаетесь, я так не умею. Так умеет К. Г. Паустовский, а у меня все будет значительно примитивней :))

 

Подготовка, планирование.

Первоначально был план посетить Грузию, Армению и Азербайджан. В процессе проработки маршрута, как из Армении попасть в Азербайджан, был сделан вывод - напрямую никак. Граница между Арменией и Азербайджаном закрыта. Попадать из одной страны в другую нужно через третью. Самое простое - это через Грузию. Но решение возвращаться в Грузию из Армении, чтобы попасть в Азербайджан, было воспринято нами, как не очень интересное и тут в первые было произнесено слово ИРАН. Но изначально мы хотели просто проехать по северу Ирана, из Тебриза до Тегерана и уехать дальше в Азербайджан.

Начали собирать информацию про Иран и путешествие по нему на своем транспортном средстве. И тут выясняется, что просто так в Иран не попасть. Нужно или достаточно большую сумму оставить на границе или оформить в Москве Carnet de Passage. Это собственно такой документ, по которому можно въехать в Иран и выехать из него безо всяких денежных манипуляций на границе. Выдает его в Москве Российская автомобильная Федерация. Звоню, выясняю, что почем. Сам карнет стоит 10000 рублей и залог за Goldwing 2001 года выпуска составит 70000 рублей. Да, многовато. Решаем Иран пока отложить.

К тому времени и народ с выферклуба зашевелился, начались обсуждения поездок на майские праздники. И выяснилось, что в Армению и Азербайджан особо никто и не стремится. Практически все едут только в Грузию.

И тут жена начинает продвигать идею попадания в Иран на автобусе из Еревана. И вообще предлагается Грузию, Армению задвинуть, как транзитные страны, просто, чтобы добраться, в Азербайджан, возможно, вообще не поехать, а основное время уделить Ирану. Приходим к общему знаменателю. Значит Иран.

Курим интернет на предмет получения иранских виз. 6 апреля в понедельник еду в консульство Ирана, чтобы узнать подробности из первых рук. Захожу, перед стойкой стоит парень (как потом выяснилось, это был Артем) и пытает работницу консульства на предмет карнета. Он заканчивает разговор, я извиняюсь и прошу его уделить мне немного времени для разговора про карнет. Мы выясняем, что он тоже едет на мотоцикле, но об этом лучше тут не распространяться. Желаем друг другу удачи, прощаемся. Теперь моя очередь задавать вопросы. Работница уверяет, что въезд в Иран на своем ТС запрещен министром внутренних дел уже более года. Хорошо, поедем на автобусе. Забираю у нее 4 анкеты, чтобы не торопясь заполнить дома.

В четверг, 9 апреля, едем с женой с консульство. Сдаем 4 заполненных анкеты (по две на каждого), по две фотографии, копии паспортов и паспорта. Идем платить пошлину, 5060 рублей за две визы. Возвращаемся с платежкой. Ждите, сейчас будет собеседование. Опа, этого никто не ожидал. Сидим, ждем. Зовут. Мужчина, консул, разговаривает с нами через женщину, которая все и переводит.

Вопрос - Как узнали про Иран?
Ответ - Друзья рассказали.
В. - Когда друзья были в Иране?
О. - В прошлом году.
В. - Как друзья отзывались об Иране?
О. - Положительно, потому и едем.
В. - Когда собираетесь?
О. - 27 апреля.
В. - Как будете попадать в Иран?
О. - На автобусе из Еревана.
В. - Где будете в Иране?
О. - Тебриз, Тегеран, Исфахан, возможно еще немного южнее до моря.
Приходите 15.

Уходим.

Начинаем читать про Иран, что там есть интересного в плане достопримечательностей и понимаем, что на своих двоих много не увидишь. Опасаемся еще и языкового барьера, с английским то у нас не очень, а фарси тем более не знаем.

Приходим к выводу, что нужно наверно все-таки оформить карнет и ехать на своем мотоцикле всю поездку. Ну а уж пустят на мотоцикле в страну или нет, будем смотреть по ходу ...

Звоню в РАФ, и выясняю, что пока мы тут решали на чем поедем, карнет подорожал. Сам стал стоить 12000 рублей и залог составить 120000 рублей. Договариваюсь с Алексеем (работник РАФ) на понедельник 13 апреля.

13 апреля еду в РАФ с документами на мотоцикл и копией ЗП (оригинал остался в консульстве). В течении пары часов все оформляем. И вот долгожданная и достаточно дорогая бумажка у нас в кармане.

Еду 15 за визами, визы дали :))

В общем за оставшиеся полторы недели строим план маршрута передвижения по дням, записываем достопримечательности, которые хотели бы посетить. Прикидываем бюджет. Ольга купила книжку-путеводитель по Ирану. Получается, что в  каждом городе остаток дня, как приедем и только в Тегеране остаемся на второй день.

Понимаем, что привычная одежда не подходит, во всяком случае женщина не может одеть майку с джинсами и выйти на улицу. Мне берем белую рубашку с длинными рукавами. Ольга берет пару цветастых платков на голову и платье до пят. Так как платье немного прозрачное и с короткими рукавами, то под низ берем футболку с длинными рукавами и джинсы.

Проверяю технику. Все-таки мотоцикл уже достаточно старенький. Перетряхиваю переднюю вилку (сальники-пыльники). Левое перо проблемное, часто сопливится из-за неровной дороги. Беру с собой в запас старые, но еще нормальные сальник и пыльник. В процессе выясняется, что стартер не всегда стал срабатывать. Плавающая неисправность, что может быть хуже. Найти нереально, времени уже не остается. Делаю обходную схему - к  реле стартера подключаю два провода для принудительной подачи минуса и плюса. Проверяю. Крутит. Прячу их за аккумулятор. Проверяю колодки. Задние новые, передние - больше половины, но новые беру с собой. Также беру с собой портативный бустер, на предмет севшей АКБ, тестер, набор для ремонта шин, кое-какой инструмент.

Параллельно выясняется, что в Иран едет Толик Death с Артемом, с которым я в консульстве познакомился. Правда немного позже по датам. Но все равно, вселяет некий оптимизм, что какую-то часть времени мы там будем не одни.

 

Итак, старт.

 

Назад - Вперед